В 2022 году бренд MG, принадлежащий китайской SAIC Motor, выпустил на рынок полностью электрический заднеприводный спортивный хэтчбек Mulan (на внешних рынках MG 4).
Дебюту новинки предшествовала предсерийная модель с рабочим названием MG CyberE, которая базировалась на полностью новой масштабируемой электрической платформе Nebula от SAIC Group и создавалась по европейским требованиям к безопасности (Mulan соответствует пятизвездочному рейтингу Euro-NCAP).
Внешность кроссовера сочетает в себе восточную и западную эстетику, при этом MG Mulan использует молодежный, спортивный дизайн в сочетании с насыщенными цветами с контрастом из черных деталей.
Производитель предлагает разные варианты мощности электроустановки, которая может быть одно- или двухмоторной.
В топовом полноприводном варианте MG Mulan ускоряется до «сотни» всего за 3,8 секунды.
Интерьер MG Mulan, как это теперь принято во многих машинах, а в электрокарах особенно, оформлен в минималистичном стиле.
В салоне установлены два дисплея «плавающего» типа: тот, что со стороны водителя, имеет экран меньшего размера (7-дюймовый) и выделен под «приборку», а более крупный (10,25-дюймовый) по центру отвечает за управление мультимедийной системой.
Центральная консоль выполнена в виде полки, на которой установили ручку выбора режимов движения.
В список оснащения MG Mulan включили систему камер высокой четкости с панорамным изображением на 360 градусов, обогрев передних сидений и доступ без ключа, беспроводную зарядку для мобильных телефонов.
Стоит также отметить наличие двухсекционного заднего спойлера, легкосплавных колес размером от R16 до R18 в зависимости от комплектации, опциональную полностью панорамную стеклянную крышу.
При запуске в продажу заднеприводный MG Mulan оснастили одномоторной установкой с синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, который установлен под багажным отделением.
Мощность его составляет 125 или 150 кВт (170 или 204 л.с.).
В 2023 году у заднеприводной версии появляется мотор на 180 кВт (245 л.с.).
Крутящий момент у двух базовых моделей составляет 250 Нм, а у более мощной — 350 Нм.
Аккумуляторы емкостью от 51 до 77 кВтч в зависимости от версии обеспечивают запас хода по WLTP (сравнительно реальный цикл эксплуатации) от 350 до 520 км.
Что касается полноприводных модификаций, то они используют задний электромотор и дополнительный передний двигатель.
Общая мощность — 315 кВт (428 л.с.) у стандартной модели и 320 кВт (435 л.с.) в варианте XPower.
Крутящий момент обеих версий — 600 Нм.
Максимальный запас хода стандартной полноприводной модели фигурировал в данных по циклу CLTC (более оптимистичный сценарий) и составляет 460 км.
А для более мощной указывались данные по WLTP — 385 км.
Обе используют аккумулятор на 64 кВтч.
Если говорить о скоростных качествах, то «максималка» у заднеприводных MG Mulan достигает 160-180 км/ч, а у полноприводных — 200 км/ч.
Время разгона 0-100 км/ч заднеприводных моделей составит примерно от 8 до 6 с половиной секунд.
Полноприводным версиям на это требуется менее 4 секунд.
MG Mulan оснащен ультратонкой батарей SAIC Magic Cube, высота которой составляет всего 110 мм, что является одной из важных особенностей нового автомобиля.
При этом дорожный просвет у машины заявлен в 150 мм — не так уж плохо (у некоторых кроссоверов бывает и меньше).
Архитектура заднего привода выстроена с использованием пятирычажной независимой конструкции, а спереди у хэтчбека двойные поперечные рычаги — такая компоновка чаще всего используется в машинах, отличающихся спортивным характером вождения.
Очень интересно и распределение веса между осями: 50/50.
Спортивные качества версии XPower поддерживаются заниженной подвеской с более жестким (на 25%) демпфированием.
Габариты кузова хэтчбека: 4287 x 1836 x 1516 мм (Д x Ш x В).
Колесная база — 2705 мм.
Неплохо выглядит радиус разворота — заявлены 5,3 метра.
Объем багажника — 363 литра (1177 литров со сложенными сиденьями).
Кузов MG Mulan соответствует необходимым требованиями безопасности при столкновении: зоны поглощения энергии удара по периметру кузова, комплект из нескольких подушек для защиты каждого из пассажиров, защита аккумулятора от повреждений и т.д.
Автомобиль получает многочисленные вспомогательные системы: активное экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, активное удержание полосы, слежение за вниманием водителя.
Есть также интеллектуальная система управления дальним светом и прочее.
Главными плюсами MG Mulan следует назвать высокие показатели мощности, отличный дизайн (как по экстерьеру, так и по интерьеру), маневренность, очень сбалансированную подвеску, высокий уровень безопасности.
Если говорить о недостатках, то кому-то автомобиль может показаться излишне технологичным (управление большинством функций только через сенсорный экран, хотя, например, для громкости выделены отдельные кнопки).
Другие минусы: заметный шум от дороги и ветра, экономия на материалах салона, не лучшее по объему внутреннее пространство в классе.